ОИФНСлавяноведение Slavianovedenie

  • ISSN (Print) 0869-544X
  • ISSN (Online) 2949-3927

КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РУССКИХ ШКОЛЬНИКОВ (СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ)

Код статьи
S0869-54150000408-1-1
DOI
10.7868/S50000408-1-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Выпуск 5
Страницы
119-138
Аннотация
На пространственное поведение человека влияет ряд факторов: пол, возраст, культура, этническая принадлежность партнеров, степень их знакомства, регион (населенный пункт) их проживания. Сравнительное изучение пространственного поведения русских школьников, проживающих в четырех населенных пунктах, отличающихся как по этническому составу, так и социо-культурной обстановке (город–поселок–село), показало, что представители одной этнокультурной общности (русские) имеют существенные различия. Недооценка роли невербальной коммуникации может приводить к социальной напряженности и конфликтам, в том числе в школьных коллективах. Практические рекомендации специалистов по невербальной коммуникации могут существенно облегчить процесс взаимной адаптации мигрантов (переселенцев) и принимающего населения.
Ключевые слова
невербальная коммуникация, пространственное поведение, индивидуальная дистанция, тактильные контакты, ориентация тела, русские школьники
Дата публикации
01.09.2012
Год выхода
2012
Всего подписок
1
Всего просмотров
691

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека