"ЦЕРКВУШКА НАД ТИХОЙ РЕКОЙ": РУССКОЕ КЛАССИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО И СОВЕТСКИЙ ПЕЙЗАЖНЫЙ ПАТРИОТИЗМ

Код статьи
S0869-54150000392-4-1
DOI
10.31857/S50000392-4-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Выпуск 6
Страницы
44-57
Аннотация
Чтобы понять, как образы и идеалы национализма, созданные политическими и интеллектуальными элитами, рутинизируются до такой степени, что больше не распознаются в качестве идеологических высказываний, можно посмотреть на использование образов родной природы в произведениях высокого искусства и массовой поэтической и визуальной продукции. Пейзажная лирика, входя в арсенал национально ориентированного воспитания и пропаганды, производит национальную идентичность через массовую песню и репродукции картин в популярных журналах. Поэтический текст заставляет людей, живущих в разных местностях и имеющих совершенно разный жизненный опыт, ностальгировать о сельской России как о потерянной родине, в которой прошло их детство, даже если это детство прошло в советском мегаполисе
Ключевые слова
Национализм, пейзаж, советская культурная политика, религия, национальная идентичность
Дата публикации
26.07.2025
Всего подписок
1
Всего просмотров
557

Библиография

QR
Перевести