Структура «ООН-Женщины»: работа на африканском направлении
Структура «ООН-Женщины»: работа на африканском направлении
Аннотация
Код статьи
S032150750024993-4-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Гришина Нина Владимировна 
Должность: Старший научный сотрудник Института Африки РАН
Аффилиация: Институт Африки РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Ксенофонтова Наталия Александровна
Должность: старший научный сотрудник
Аффилиация: Институт Африки РАН
Адрес: Российская Федерация
Выпуск
Страницы
55-62
Аннотация

в. Одним из завоеваний африканок стало право на участие в работе различных многоуровневых общественно-политических организаций, которые заметно влияют на проводимую правительствами внутреннюю политику.

гендерного насилия, наносящего ущерб не только женщинам и девочкам, но и обществу в целом, а также достижению всех Целей устойчивого развития к 2030 году и программе «Повестка дня до 2063 г. Африка, какой мы хотим её видеть».

Ключевые слова
ООН, африканки в политике, права женщин, гендерное насилие, международные женские организации, многоуровневое сотрудничество, региональные и международные инициативы, работа с молодежью
Классификатор
Дата публикации
30.03.2023
Всего подписок
14
Всего просмотров
336
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf
1 ВВЕДЕНИЕ
2 2 июля 2010 г. на заседании Генеральной Ассамблеи ООН было принято решение о создании в рамках ООН структуры «ООН-Женщины», в сферу деятельности которой вошли вопросы гендерного равенства, расширения прав и возможностей женщин всего мира. Прежде всего, деятельность этой организации направлена на претворение в жизнь Цели-5 – «Гендерное равенство» глобальной программы ООН «Цели в области устойчивого развития» (ЦУР)1, реализация которой рассчитана на 2015–2030 гг. При этом особое внимание уделено пяти приоритетным направлениям: расширение лидерства женщин и их участия в политической жизни; ликвидация насилия в отношении женщин; вовлечение женщин во все аспекты процесса поддержания мира и безопасности; расширение экономических прав и возможностей женщин; признание главенствующей роли гендерного равенства при разработке национальных планов развития и бюджетной политики.
1. Глобальная программа ООН «Цели в области устойчивого развития» (ЦУР) состоит их 17 взаимосвязанных целей, разработанных Генеральной Ассамблеей ООН и предложенных мировому сообществу как «план достижения лучшего и более устойчивого будущего для всех» и пришедших на смену «Целям развития тысячелетия» (ЦРТ, 2000–2015 гг.) (прим авт.).
3 ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ
4 Структура «ООН-Женщины» сотрудничает с правительствами и гражданским обществом при разработке законов, политики, программ и услуг, необходимых для реализации стандартов гендерного равенства и справедливости, которые подразумевают равноправное участие женщин во всех аспектах жизни, уделяя особое внимание упомянутым выше пяти приоритетным направлениям [1]. С 2013 г. должность директора-исполнителя этой организации занимает Фумзиле Мламбо-Нгкука (ЮАР), принимавшая активное участие в борьбе за ликвидацию апартеида и имеющая большой опыт работы в государственных и общественных структурах. «ООН-Женщины» координирует и поддерживает работу всей системы ООН, направленную на достижение гендерного равенства, а также все дискуссии и соглашения, связанные с «Повесткой дня на период до 2030 года»2. Создание структуры «ООН-Женщины» – часть реформы ООН, предусматривающей для повышения эффективности объединение ресурсов и мандатов четырех отдельных подразделений системы этой международной организации, которые занимались исключительно вопросами гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин: Отдела по улучшению положения женщин Секретариата, Международного учебного и научно-исследовательского института по улучшению положения женщин, Канцелярии Специального советника по гендерным вопросам и улучшению положения женщин, Фонда ООН для развития в интересах женщин3.
2. About UN Women. >>>> (accessed 15.06.2022)

3. Информация о структуре ООН «ООН-Женщины». >>>> name=doc20170821_215441.pdf&text (accessed 12.05.2022)
5 В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ – АФРИКА
6 Исполнительный совет структуры «ООН-Женщины» состоит из 41 члена и переизбирается раз в 3 года. Африканский континент представлен десятью государствами. В 2020–2022  гг. в Исполнительный совет входили Ангола, Бурунди, Демократическая Республика Конго, Экваториальная Гвинея, Гана, Кения, Мадагаскар, Марокко, Сьерра-Леоне, Нигерия. Структура «ООН-Женщины» имеет 23 региональных и страновых представительства в Африке. Её экспертами была создана база конституционных данных, содержащая соответствующие положения о гендерном равенстве и использующаяся для оказания поддержки конституционным реформам на страновом уровне. Нередко эта организация разрабатывает и реализует свои программы совместно с рядом авторитетных международных партнеров, в сферу интересов которых также входит соблюдение прав и интересов жительниц Африканского континента4. При поддержке Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) «ООН-Женщины» публикует доклады с оценкой деятельности ООН по обеспечению доступа женщин к правосудию в затронутых конфликтами районах, что особо актуально для стран Африки, оказывает поддержку в осуществлении проектов Международного уголовного трибунала по Руанде, связанных с расследованием случаев сексуального насилия и судебным преследованием виновных5.
4. К числу этих организаций относятся ЮНИФЕМ, ПРООН, ЮНПФА, ЭКОСОС и др. (прим. авт.).

5. UN Women - United Nations and the Rule of Law. >>>> (accessed 18.06.2022)
7 РЕШЕНИЕ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОСТИ
8 «ООН-Женщины» – активный участник многих международных встреч, посвященных решению актуальных проблем современности. Так, на Конференции по финансированию развития, состоявшейся в Аддис-Абебе летом 2015 г., эксперты этой структуры убедительно доказали необходимость достаточного финансирования программ достижения гендерного равенства и их включения в процессы планирования национального развития. Структура «ООН-Женщины» способствовала наращиванию потенциала Конвенции ООН по борьбе с опустыниванием6 в странах, испытывающих серьезную засуху и/или опустынивание. Значительное внимание в целях контроля деятельности в рамках Конвенции по обеспечению гендерного равенства, установления целевых показателей неухудшения состояния земель, финансирования и разработки данных с учетом гендерных аспектов было уделено Африке. Оказанная Структурой поддержка в работе 17й сессии Комитета по реализации Конвенции (январь 2019 г.) позволила обеспечить всестороннее рассмотрение ключевых вопросов гендерной проблематики в ходе работы XIV сессии Конференции стран-участниц, состоявшейся в сентябре 2019 г. Структура «ООН-Женщины» в сотрудничестве с Африканским банком развития и секретариатом Конвенции организовали субрегиональный практический семинар для стран Западной Африки, на котором были скоррелированы целевые показатели нейтрального баланса деградации земель с определяемыми на национальном уровне показателями вклада женщин в функционирование сельскохозяйственного сектора. Подчеркивалась необходимость учета гендерных факторов в составлении проектов и программ, обладающих преобразующим потенциалом, направленных на недопущение ухудшения состояния земель. Структура «ООН-Женщины» в партнерстве с секретариатом Конвенции и Международным союзом охраны природы разработала руководство, содержащее пошаговые инструкции для сторон по вопросам разработки таких проектов и программ7. Структура «ООН-Женщины» оказала поддержку в сборе, анализе и распространении дезагрегированных данных о сельских женщинах и девочках для использования фактических показателей при выработке политики по расширению их прав и возможностей. Например, в Кении сотрудники этой организации помогли Сельскохозяйственной финансовой корпорации8 в первоначальном исследовании и документировании передовой практики в области доступа к сельскохозяйственному финансированию для сельских женщин, а также в подготовке данных для гендерной статистики9. После закрепления в кенийской конституции 2010 г. принципа равенства мужчин и женщин и применения политики квот представительства в правительстве структура «ООН-Женщины» содействовала проведению гендерного аудита законопроекта о политических партиях, чтобы установить, как его положения реализуются на практике. Были приняты соответствующие рекомендации, чтобы законопроект в большей степени отвечал основам гендерного паритета. Подчеркивалось, что регистрация политических партий допускается при наличии в их составе не более двух третей лиц представителей одного пола в руководящих органах10. Большое внимание «ООН-Женщины» уделяет женскому предпринимательству. Так, в 2018 г. в ЮАР совместно с алмазодобывающей компанией De Beers была запущена программа по наращиванию потенциала, в рамках которой 500 женщинам-микропредпринимателям в городах Блуберг и Мусина (провинция Лимпопо) предоставлялась помощь в ведении бизнеса. В процессе реализации программы этим африканкам оказывается поддержка в сфере управления малым бизнесом, а также проводятся профильные занятия. Поскольку в указанных районах ЮАР уровень безработицы высок, а необходимые условия для трудоустройства ограничены, малый бизнес, по словам заместителя генерального директора De Beers Consolidated Mines Мпуми Зикалала, – «это возможность получения дохода для поддержки домашних хозяйств и создания рабочих мест, что может принести пользу обществу. … женщины с большей вероятностью инвестируют значительную часть своих средств в развитие общества, а также поддерживают создание рабочих мест для других людей». Её поддержала представитель отделения «ООН-Женщины» в Южной Африке Анн Шонгве, заявив, что «необходимо рассматривать специфические проблемы, с которыми сталкиваются женщины-микропредприниматели11: они не всегда могут провести границу между своими личными нуждами и интересами компании. Они… заставляют бизнес работать и при этом имеют огромную ответственность перед семьей» [2]. Не обойден вниманием и североафриканский регион. Так, в течение многих лет марокканские женщины стремились к повышению своего социального и политического участия в общественно-политической жизни страны. В период конституционных реформ 2011 г. национальное Движение за равенство между полами при поддержке структуры «ООН-Женщины» стало действенным инструментом борьбы за гендерное равенство. В новой конституции были закреплены положения о гендерном паритете, открывавшие возможности для принятия нового закона об удвоении количества мест в парламенте для женщин. В ходе национальных выборов, состоявшихся в том же году, в программы всех политических партий были включены обязательства по обеспечению гендерного равенства, а число женщин в парламенте увеличилось с 10 до 17%. Благодаря конституционным реформам количество мест, зарезервированных в парламенте для женщин, возросло с 30 до 60 из 395. В избирательный кодекс были внесены поправки по реформированию структуры голосования12.
6. Конвенция ООН по борьбе с опустыниванием – принята в Париже 17 июня 1994 г. для объединения усилий государственных и общественных организаций на международном, региональном, национальном и местном уровнях по борьбе с опустыниванием, деградацией земель и смягчению последствий засухи (прим. авт.).

7. Нормативные аспекты работы Структуры Организации Объединенных Наций по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин. Комиссия по положению женщин. Шестьдесят четвертая сессия. 9–20 марта 2020 года. E/CN.6/2020/2. ООН, 2020. С. 10.

8. В задачи этой организации входит обеспечение устойчивого финансирования предприятий аграрного сектора посредством участия финансовых и нефинансовых предприятий, внедрения инноваций в технологические процессы (прим. авт.).

9. Нормативные аспекты работы Структуры Организации Объединенных Наций по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин. Комиссия по положению женщин. Шестьдесят четвертая сессия. 9–20 марта 2020 года. E/CN.6/2020/2. ООН, 2020. С. 21.

10. Social, economic and political context in Kenya. Empowerment of Women and Girls. >>>> (accessed 26.06.2022)

11. Микропредприниматели – предприниматели со скромными доходами, не имеющие возможности пользоваться финансовыми услугами банков. Микропредпринимательство – мельчайшая форма бизнеса, распространенная форма занятости в развивающихся странах.

12. Расширение прав и возможностей женщин в целях укрепления роли политических партий. Программа развития ООН. Национальный демографический институт. ООН, Нью-Йорк. 2011.
9 В ПРИОРИТЕТЕ – УЧАСТИЕ ЖЕНЩИН И МОЛОДЕЖИ В ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
10 Одним из первых директивных документов «ООН-Женщины» стал проект «Укрепление женского лидерства и участия в политической жизни», посвященный жительницам Африки и Латинской Америки. Его разработчики учитывали тот факт, что, составляя практически половину населения Туниса, Марокко и Алжира, женщины этих стран сталкивались с дискриминацией со стороны мужчин при попытках участия в экономических и общественно-политических процессах. Также были учтены этнические, культурные и религиозные различия жителей вышеназванных государств – и мужчин, и женщин – для установления диалога между представителями различных социальных слоев [3]. В 2011 г. во время гражданских волнений в Тунисе и Египте13 «ООН-Женщины» поддержала участие женщин этих стран в избирательных процессах и выработке конституционных реформ. В 2013 г. структура «ООН-Женщины» помогла создать Египетский женский союз, состоящий из 500 групп женщин-единомышленниц, а также Египетскую коалицию за воспитание гражданских качеств и участие женщин, выполняющую функции надзорного избирательного органа. При содействии «ООН-Женщины» осуществлялась правительственная инициатива «Права и обязанности женщин», заключавшаяся в выдаче удостоверений личности 2 млн египтянок, что позволило им в дальнейшем участвовать в выборах и получить доступ к государственным услугам14. «ООН-Женщины» активно действует в Буркина-Фасо, Чаде и Мали совместно с Фондом ООН в области народонаселения (ЮНФПА) и Миссией многомерной интеграции Объединенных Наций по стабилизации в Мали (МИНУСМА), осуществляя программу по улучшению доступа к правосудию и безопасности для женщин – жертв сексуального и гендерного насилия. В рамках работы ООН по усилению роли женщин в Сахельском регионе Канцелярия Специального посланника совместно со структурой «ООН-Женщины», Африканским союзом и в партнерстве с правительством Чада организовала в июле 2015 г. в Нджамене Форум женщин Сахеля. Его цель заключалась в формировании более полного представления о положении женщин, проживающих в этом регионе, и определении новых приоритетных задач и конкретных мер, необходимых для осуществления региональных и международных инициатив в отношении Сахеля. В работе форума приняли участие специалисты по гендерным вопросам, парламентарии, женщины из сельских районов и представители гражданского общества из Буркина-Фасо, Мавритании, Мали, Нигера и Чада. В настоящее время «ООН-Женщины» и другие структуры ООН оказывают поддержку в реализации декларации, принятой на форуме, в частности положений о создании региональной платформы женщин Сахеля. Эта платформа призвана подготавливать региональные аналитические материалы о положении женщин, что расширяет возможности участия женщин в поддержании мира и безопасности, содействует общему социально-экономическому развитию в Сахельском регионе [4]. «ООН-Женщины» прикладывает немалые усилия по реализации ранее принятых программных документов в отношении общественного развития и неразрывно связанного с ним представительства женщин в органах власти. Данные, проанализированные за период с 2015 по 2019 г. показали, что в 2019 г. 13 африканских стран достигли целевого показателя в 30% и более женщин в парламенте, установленного в Пекинской декларации, принятой ООН по итогам Четвертой Всемирной конференции женщин 15 сентября 1995 г., и Платформе действий. Это результат принятия странами континента в своей национальной политике рекомендаций ЦУР по достижению гендерного равенства, расширению прав и возможностей женщин. В своей работе на африканском направлении «ООН-Женщины» особое внимание уделяет работе с молодежью. В основу этой деятельности заложена «Молодежная стратегия ООН до 2030 года», реализация которой началась осенью 2018 г. Региональная стратегия организации «ООН-Женщины» по вовлечению молодежи обоего пола в общественно-политическую и экономическую жизнь своих стран основана на глобальных и региональных планах, декларациях, политике и обязательствах в отношении инклюзивного, преобразующего и устойчивого развития, а также на анализе отчетов и отзывах консультативных совещаний, которые требуют согласованной выверенной структуры для расширения прав и возможностей и привлечения молодежи в регионе, в частности молодых женщин. Примерами таких деклараций и обязательств являются Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Пекинская декларация и Платформа действий, Кампания по обеспечению равенства поколений, начатая в 2019 г., а также Глобальная повестка дня на период до 2030 года и Глобальная стратегия «ООН-Женщины» в отношении молодежи и гендерного равенства. Реализация программ по вовлечению африканской молодежи в различные сферы общественной жизни и экономической деятельности, рассчитанных на 2022–2025 гг., опирается на региональные и страновые отделения «ООН-Женщины»15. ПЛАНЫ ПО БОРЬБЕ С СЕКСУАЛЬНЫМ НАСИЛИЕМ И НЕРАВЕНСТВОМ
13. Гражданские волнения в Тунисе и Египте – часть «арабской весны», охватившей бóльшую часть арабского мира в начале 2010-х гг. (прим. авт.).

14. Исполнительный совет Структуры Организации Объединенных Наций по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин. ООН. Ежегодная сессия. 2013 г., 25–27 июня. Нью-Йорк, 2013.

15. Youth Leap into Gender Equality. UN Women’s Youth and Gender Equality Strategy: Empowered Young Women and Young Man as Partners in Achieving Gender Equality. UN Women. 2017. >>>> Africa/Attachments/Events/youth/Youth-Leap-into-Gender-Equality.pdf (accessed 23.08.2022)
11 Примером успешной работы «ООН-Женщины» в плане искоренения агрессии по отношению к представительницам слабого пола является программа «Безопасные города, свободные от насилия в отношении женщин» – часть программы «Глобальная инициатива по безопасности городов», инициированная структурой «ООН-Женщины» в 2010 г. Цель программы – предотвращение и сокращение сексуального домогательства в общественных местах более чем в 20 египетских городах. Контролирующие исполнение программы координационные центры находятся в городах Эзбет Эль-Хаггана, Маншият-Насер и Имбаба, где процент женщин, подвергшихся насилию (76%, 82% и 68% соответственно), является самым высоким в стране. Благодаря общественным силам принимаются профилактические меры в отношении насилия над женщинами, проводится широкая кампания в средствах массовой информации с целью защиты прав женщин [5]. Помимо Египта, в реализации программы «Безопасные города…» участвовали, в частности, Руанда (г. Кигали), ЮАР (г. Кейптаун), Марокко (г. Марракеш), Кения (г. Найроби) [6, p. 5]. По словам Х. Томукунде, вице-мэра Кигали, столица Руанды как один из пяти пилотных городов этой программы выдвинула несколько важных инициатив, в частности, относительно безопасности общественного транспорта для женщин, молодежи и детей. Совместно с организациями гражданского общества был проведен общегородской песенный конкурс под названием «Пой о Кигали. Город для женщин и девочек», участники которого призывали прекратить сексуальные домогательства в отношении женщин и девочек [6, p. 7]. С.Клэйтон, сотрудница городской администрации Кейптауна, сообщила, что власти Кейптауна, присоединившегося к программе «Безопасные города, свободные от насилия в отношении женщин», решили сосредоточить внимание на безопасности женщин и девочек при доступе к общественному транспорту и пользовании им, что является важнейшим фактором в построении инклюзивного города [6, pp. 8–9]. В 2020 г. вышел в свет доклад «Прогресс женщин в 2019–2020 годах. Семьи в меняющемся мире», подготовленный структурой «ООН-Женщины» совместно с Африканским банком развития и Экономической комиссией для Африки. В докладе отмечался достигнутый прогресс в отношении гендерного равенства и конституционных гарантий прав женщин, подчеркивалась важность возможности трудоустройства женщин и получения ими дохода как фактора экономической самостоятельности [7, p. 36]. В то же время, подчеркивалось в докладе, большинство фундаменталистских движений поддерживают традиционные формы семьи и ограничения прав женщин, что укрепляет господствующее положение мужчин и подчиненное положение женщин, создавая тем самым общественные нормы, признающие и оправдывающие насилие в отношении женщин и девочек в семье [7, p. 185]. По данным авторов доклада, континент набрал 48,6% в Африканском гендерном индексе, отражающем состояние гендерного равенства в 51 из 54 африканских стран. Этот показатель свидетельствует о значительном гендерном неравенстве в важнейших областях общественного развития. Таким образом, предстоит большая работа по обеспечению равных прав с мужчинами для африканских женщин.
12 ВЛИЯНИЕ COVID-19 НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
13 Пандемия COVID-1916 поставила под угрозу успехи африканских стран в направлении гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин, задекларированных в ЦУР-5. Кроме того, ограничение передвижения, срыв программ по прекращению гендерного насилия, психологический стресс, вызванный COVID-19, и сокращение доходов домохозяйств привели к увеличению числа фактов гендерного насилия во всем мире, в том числе в Африке. Согласно докладу структуры «ООН-Женщины», основанному на данных опросов, проведенных в 13 странах и посвященному уровню гендерного насилия во время COVID-19, почти каждая вторая женщина сообщила, что она или её знакомая подвергались насилию в той или иной форме после начала пандемии. Таким образом, гендерное насилие наносит ущерб не только женщинам и девочкам, но и обществу в целом, а также достижению всех Целей устойчивого развития к 2030 году и программе «Повестка дня до 2063 г. Африка, какой мы хотим её видеть». Как заявил председатель Африканского союза и президент Республики Сенегал М.Салл, «Африка не может развиваться, пока миллионы женщин и молодых девушек продолжают страдать от жестокого обращения, неравенства и дискриминации. Настало время развернуть масштабные действия по искоренению гендерного неравенства и расширению прав и возможностей женщин и девочек»17. Пандемия COVID-19, нанося экономический ущерб всему континенту, негативно отразилась и на женском предпринимательстве. Малые и средние предприятия, возглавляемые женщинами, подверглись большему риску закрытия, чем предприятия, управляемые мужчинами, поскольку они, как правило, работают в отраслях с более низкой рентабельностью, связанных с оказанием услуг. Эта ситуация усугубляется из-за ограниченного доступа женщин к финансам, изменений в поведении потребителей и увеличения обязанностей женщин по ведению домашнего хозяйства в результате длительных карантинов. В июле 2020 г. «ООН-Женщины» совместно с Африканским банком развития в интересах женщин в Африке (AFAWA) и правозащитной организацией ImpactHER подготовили аналитическую записку «Преобразующие политические решения для поддержки возглавляемых женщинами предприятий в Африке в мире после COVID-19», содержавшую результаты опроса ImpactHER среди женщин, возглавляющих более 1300 малых предприятий в 30 африканских странах, о влиянии COVID-19 на их бизнес. Под эгидой «ООН-Женщины» состоялся вебинар с участием более 200 человек, обсуждавших с коллегами стратегии, направленные на достижение женщинами-предпринимателями положительных результатов. Модератором вебинара выступила Елена Руис – региональный советник по вопросам расширения экономических возможностей женщин в Западной и Центральной Африке. «Мы надеемся, что это мероприятие поможет женщинам-предпринимателям и возглавляемым женщинами предприятиям после COVID-19, а также поможет правительствам и другим субъектам построить экономику после COVID так, чтобы не воспроизводить гендерное неравенство», – подчеркнула Е.Руис [8].
16. Пандемия COVID-19 была подтверждена в Африке 14 февраля 2020 г. В той или иной степени пандемией были охвачены все страны континента (прим. авт.).

17.  UNDP Gender Equality Strategy: 2020 Annual Report. United Nations Development Programme. >>>> (accessed 23.06.2022)
14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
15 Работа, проводимая в африканских странах сотрудниками и волонтерами структуры «ООН-Женщины», весьма разнопланова. Несомненно, она приносит свои плоды и в вовлечении африканок в экономические процессы, и в активизации их участия в общественно-политической жизни своих стран. Однако, как представляется, этой организации необходима бóльшая поддержка национальных правительств, поскольку гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин – не просто вопрос соблюдения прав человека, а необходимое условие обеспечения всестороннего, справедливого и устойчивого развития в каждой стране.

Библиография

1. Шведова Н.А. ООН: Гендерные измерения XXI столетия. http://novznania.ru/2015/02/16/оон-гендерные-измерения-xxi-столетия/ (accessed 14.06.2022)

2. Няунгуа М. De Beers и «ООН-Женщины» помогут женщинам-микропредпринимателям в Южной Африке. Экспертно-аналитическое агентство по мировой горной добыче, рынкам драгоценных камней и металлов «Rough&Polished». https://www.rough-polished.com/ru/news/111580.html (accessed 29.06.2022)

3. Новикова Е.А. «ООН-Женщины» – решение вопроса гендерного неравенства в политическом лидерстве. Власть. 2012. № 9. C. 126–127.

4. Гришина Н.В. Между традициями и современностью. Женщины стран Сахеля. Гендерные аспекты африканской культуры. Между архаикой и современностью. Сборник научных статей. М.: ИАфр РАН, 2022. С. 39. ISBN 978-5-91298-278-1.

5. Кудлай М.Д. Роль деятельности «ООН-Женщины» в арабском мире. The Newman in Foreign Policy. № 36 (80). Март-апрель 2017. С. 3.

6. Safe Cities for Women and Girls in Action: Implementation Essentials and Key Takeaways. UN Women. New York, 2015.

7. «Прогресс женщин в 2019–2020 годах. Семьи в меняющемся мире». ООН-Женщины. 2019.

8. Affirmative Finance Action for Women in Africa, ImpactHER and “UN Women” Policy Brief exposes disadvantages to women entrepreneurs in post COVID-19 era, offers solutions. African Development Bank Group. 16.07.2020.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести