- Код статьи
- S0132-16250000392-7-1
- DOI
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том 396 / Номер 4
- Страницы
- 82-90
- Аннотация
- Покупка товаров – почти универсальная характеристика общественной и личной жизни. Покупательское поведение представляет собой набор относительно устойчивых конфигураций практик микроуровня, отражающих существенные характеристики социальных контекстов разных масштабов. Его историческая эволюция идет от покупки отдельного товара к покупке эпизодов стиля жизни в форме шопинга в торгово-развлекательных центрах (моллах). В России этот процесс совпал с запоздалым переходом от общества дефицита к формированию общества потребления (1990-е – 2000-е гг.). Новый тип общества, атрибутом которого являются торгово-развлекательные центры (ТРЦ), носит очаговый характер и распространяется в рамках логики социально-территориальной иерархии: от столицы к региональным центрам, а от них в глубинку. В настоящее время этот процесс достиг областных столиц, просачиваясь в районные центры. В новых условиях характер и масштабы шопинга представляют собой один из важнейших показателей качества жизни (важно не только то, что люди покупают, но и как они это делают). В статье дается анализ этого процесса на основе вторичного анализа данных статистики и полевого исследования в нескольких региональных центрах Европейской части России.
- Ключевые слова
- торгово-развлекательные центры, моллы, потребление, общество потребления, шопинг, качество жизни
- Дата публикации
- 01.04.2017
- Всего подписок
- 4
- Всего просмотров
- 595