СОЦИОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ В ОБЩЕСТВЕ КОММУНИКАЦИОННОГО ИЗОБИЛИЯ

Код статьи
S0132-16250000392-7-1
DOI
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том 398 / Номер 6
Страницы
3-14
Аннотация
В статье предпринята попытка представить проблемы социологии массовой коммуникации современного общества, характеризующегося многообразием каналов коммуникации, контента, коммуникационных практик. В основу положена гипотеза, что символико-технологическое многообразие требует иных интерпретаций как исходных понятий социологии массовой коммуникации, так и концептуальных построений. В статье представлена трехуровневая трактовка массовой коммуникации: централизованной, децентрализованной и общедоступной. Исследовательское пространство социологии массовой коммуникации рассматривается в двух оптиках: социетальной (как взаимосвязь общества, его институтов и массовой коммуникации); инструментальной, в которой социологические исследования способствуют оптимизации деятельности конкретных медиаструктур и медиаорганизаций. Первая оптика предполагает социологический анализ медиатизации социальной жизни, проникновения медиалогики во все институциональные образования и формирование символико-технологической социальности. Вторая оптика требует от социологов концептуализации совершенно новых социальных практик медиапотребления, социализационного потенциала социальных медиа, анализа социальных эффектов постоянного и всепроникающего конекта (всегда на связи) практически всех. Представленный анализ позволил сделать вывод, что созданные в эпоху коммуникационного дефицита теоретические построения постепенно теряют свою эвристическую значимость, что требует от социологов сегодняшнего дня активизации исследований в области массовой коммуникации, социального влияния цифровых информационных технологий.
Ключевые слова
социология массовой коммуникации; общество коммуникационного изобилия; массовая коммуникация; средства массовой информации; средства массовой коммуникации; социальные медиа; медипотребление
Дата публикации
01.06.2017
Всего подписок
4
Всего просмотров
549

Библиография

QR
Перевести