СТУДЕНТЫ ИЗ ГОСУДАРСТВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ В ТАТАРСТАНЕ: МОТИВАЦИЯ, АДАПТАЦИЯ, ЖИЗНЕННЫЕ ПЛАНЫ

Код статьи
S0132-16250000392-7-1
DOI
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том 395 / Номер 3
Страницы
58-63
Аннотация
Студенты из Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана и Туркменистана – одна из наиболее многочисленных и активно пополняющихся групп “учебных мигрантов” в Татарстане. Рассмотрены этапы и результаты их адаптации, этносоциальные и образовательные эффекты “учебной миграции”. Выявлены факторы, определяющие мотивацию абитуриентов-иностранцев к получению высшего профессионального образования в российских вузах, показаны их учебные, социокультурные, финансовые, бытовые проблемы. Продемонстрирована роль этнокультурной, религиозной и этноязыковой идентичности студентов в интеграции в принимающее сообщество. Выделены траектории адаптации “учебных мигрантов” и типы их взаимодействий с окружающей средой. Дана характеристика сети посредников в реализации целей образовательной миграции и дальнейших жизненных планов студентов Центральной Азии.
Ключевые слова
учебная миграция; иностранные студенты; адаптация; мотивация; Центральная Азия; Татарстан
Дата публикации
01.03.2017
Всего подписок
23
Всего просмотров
551

Библиография

QR
Перевести