ОИФНСлавяноведение Slavianovedenie

  • ISSN (Print) 0869-544X
  • ISSN (Online) 2949-3927

БУЛЛИНГ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН И ЕГО СВЯЗЬ С ЧЕРТАМИ ЛИЧНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Код статьи
S0869-54150000409-2-1
DOI
10.7868/S50000409-2-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Выпуск 5
Страницы
139-150
Аннотация

Феномен буллинга – травли, запугивания и третирования других (чаще всего, более слабых) членов коллектива – в последние десятилетия стал объектом детального изучения антропологов, психологов, этологов, социологов. В статье показана распространенность этого явления в человеческих обществах. Цель данного исследования – анализ буллинга как социокультурного феномена и выявление особенностей травли в коллективах младших школьников. Авторы приходят к выводу, что все дети 8–10 лет умеют пользоваться средствами буллинга, но настоящими буллерами являются лишь около 13% из них. Наибольшее распространение в этом возрасте (порядка 40%) имеют вербальные издевательства – как наиболее безопасные и остающиеся безнаказанными для буллера; на втором месте (около 20% каждый) стоят физическая агрессия и моральное подавление; на последнем месте (около 15%) – запреты и остракизм, требующие для своей реализации коллективных согласованных действий. Делается вывод о том, что разработка действенных мер борьбы с этим явлением требует активного участия антропологов и хорошего знания социокультурного контекста.

Ключевые слова
буллинг, травля, агрессия, младший школьный возраст, личностные черты, атмосфера в семье
Дата публикации
01.09.2012
Год выхода
2012
Всего подписок
1
Всего просмотров
867

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека