- Код статьи
- S0869-54150000392-4-1
- DOI
- 10.7868/S50000392-4-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Выпуск 1
- Страницы
- 71-88
- Аннотация
- :
В статье приводится краткий “словарь” важнейших образных мотивов русских народных игр с водящим (противопоставление водящего остальным, его характеризация как потустороннего персонажа, мертвеца; хищность, чернота, слепота, увечность, связь с огнем, грязью, богатством и др.). Рассматриваемые мотивы относятся к области коллективных представлений и принадлежат всей традиционной культуре в целом, однако автора они интересуют прежде всего в качестве компонентов образного “языка” традиционной игры. Демонстрируются принципы взаимосвязи образных мотивов игр: их взаимная синонимия, способность конкретного мотива к реализации в различных вариантах, соотнесенность с темами (кухня, еда, смерть), склонность образовывать семантические комплексы, способность мотива в одних случаях выступать в качестве атрибута персонажа, а в других - разворачиваться в сюжет с участием персонажа.
- Ключевые слова
- Русские народные игры, персонаж игры, водящий, мотив, сюжет, сюжетная структура, мифологическое мышление, мифологическая картина мира, демонология
- Дата публикации
- 07.11.2025
- Год выхода
- 2025
- Всего подписок
- 1
- Всего просмотров
- 641