Статья посвящена малоизученным фактам в истории древнейшего перевода Пролога в южнославянской традиции. Центральное место в ней занимает вопрос о времени и обстоятельствах включения чтений из Пролога этой редакции в состав болгарских и сербских служебных и праздничных Миней. Изучение сербской рукописной тра- диции - как более репрезентативной - позволяет датировать это ранним XIII в. и связать с деятельностью первого сербского архиепископа, св. Саввы.
Статья посвящена малоизученным фактам в истории древнейшего перевода Пролога в южнославянской традиции. Центральное место в ней занимает вопрос о времени и обстоятельствах включения чтений из Пролога этой редакции в состав болгарских и сербских служебных и праздничных Миней. Изучение сербской рукописной тра- диции - как более репрезентативной - позволяет датировать это ранним XIII в. и связать с деятельностью первого сербского архиепископа, св. Саввы.
В статье рассматривается процесс стилевых преобразований в польской фортепианной музыке первой половины ХХ в., анализируются принципы использования техники додекафонии в творчестве польских композиторов, поскольку обращение к этой технике стало импульсом к развитию авангардных техник композиции во второй половине ХХ в.