В статье рассматривается кинофильм А. Роома «В горах Югославии» (1946), с которого фактически начинается кинематограф ФНРЮ-СФРЮ. Фильм имел сложную прокатную судьбу, подвергался многочисленным цензурным правкам, после конфликта Советского Союза и Югославии был «положен на полку». Тем не менее ни один другой советско-югославский совместный проект в области культуры и искусства не имел такого политического резонанса. Анализ архивных документов и воспоминаний современников позволяет сделать вывод, что фильм, многими классифицируемый как «халтура», на самом деле опередил свое время и создавался с расчетом на неизбежность кризиса в отношениях СССР и ФНРЮ. Более того, фильм сыграл определенную роль в конфронтации советского и югославского руководства на ее начальном этапе. В статье также освещаются некоторые исторические аспекты культурной политики руководства Югославии, деятельности югославского Агитпропа, дается очерк взаимодействия Советского Союза с югославскими коммунистами в области кино, начиная с 1944 г.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации